R.-m.a.o. Orion
Меню сайта

Категории каталога
Статьи [12]
Издание Миссионер [3]

Наш опрос
Ваше вероисповедание
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » Статьи

Верования и организации. Церьковь сайентологии
Основатель сайентологии Лафайет Рональд Хаббард или, как называют его сами сайентологи, Л. Рон Хаббард, родился 13 марта 1911 года в Тилдене, штат Небраска (ум. 24 января 1986 г.). В возрасте 12 лет он познакомился с фрейдовским психоанализом, благодаря морскому офицеру Джозефу Томпсону, первому военному, прошедшему курс психоанализа под руководством Зигмунда Фрейда в Вене.

В молодости Хаббард много путешествовал по странам Азии, отсюда его интерес к индуизму, буддизму и даосизму. Он также изучал математику, инженерное дело и ядерную физику в университете Джорджа Вашингтона, хотя и не закончил его. Во время Второй мировой войны он был серьезно ранен, но излечился, как он считает, благодаря своим открытиям в сфере деятельности человеческого мозга. Позднее они стали основой его учения – дианетики.

Статья Хаббарда о дианетике появилась в майском выпуске популярного журнала Astounding Science Fiction в 1950 г. В это же время вышла его книга «Дианетика: современная наука об умственном здоровье». Учение Хаббарда нашло немало сторонников, особенно среди тех, кто не мог позволить себе дорогие сеансы психотерапии. По их просьбам он основал в конце 1950 года Фонд Хаббарда по изучению дианетики. Дальнейший рост интереса к учению привел к открытию Международной ассоциации сайентологов Хаббарда в Фениксе, штат Аризона, в 1952 году. В этом же году Хаббард отправился с публичными лекциями о сайентолологии в Великобританию. В 1954 году была создана Церковь сайентологии в Лос-Анжелесе. Новая религия начала распространяться в Австралии, Новой Зеландии, ЮАР. В 1955 году Хаббард перебрался в Вашингтон и открыл там главную Церковь сайентологии и первую Академию сайентологии.

Согласно дианетике, в человеческом уме есть два начала – аналитическое и реактивное. Аналитический ум напоминает понятие «эго» в психоанализе – это то, чем человек сознательно пользуется. Во время эмоциональной и физической боли аналитический ум отключается, и его функции берет на себя реактивный. Пока стресс продолжается реактивный ум запоминает все детали происходящего, хотя человек может не осознавать этого. Эти «записи» реактивного ума Хаббард назвал «энграмами». Благодаря бессознательной природе энграм, человек не запоминает свой травматический опыт, но энграмы остаются в его уме.

Дианетическая терапия под названием «одитинг» позволяет исследовать энграмы и освобождаться от них. Сеанс проводит «одитор», который задает вопросы и внимательно выслушивает «преклира» (человека проходящего процедуру одитинга), выявляя в его уме следы энграм. Считается, что в этом ему помогает «электропсихометр», который измеряет энергию, возникающую в уме преклира при выявлении энграмы. Целью сеансов является освобождение от всех энграм. Когда это происходит, аналитический ум освобождается от влияния реактивного с его энграмами. Человек становится «клиром», то есть, по версии сайентологов, приближается к реализации своего потенциала.

Дианетическую терапию Хаббард дополнил сайентологической теорией. Им было введено понятие «тетан», обозначающее высшее духовное бессмертное существо. В потенции каждый человек v тетан. Сайентологи верят, что человек, достигший состояния «клира» может прогрессировать и дальше по «мосту тоальной свободы», освобождаясь от ограничений материального тела и материальной вселенной. В этом случае он становится «действующим тетаном» и обретает бессмертие. Таким образом сайентология – это религия, которая обещает привести человека к состоянию трансцендентного совершенства.

По оценкам самих сайентологов, их число составляет около 8 миллионов человек. Возможно, эта цифра несколько завышена, но если учитывать всех тех, кто так или иначе вступал в контакт с дианетикой или сайентологией на протяжении 50 лет их существования, она наверняка исчисляется миллионами.

Становление сайентологии сопровождалось многочисленными конфликтами с властями. Причина их в том, что двойственная природа сайентологии (с одной стороны – это терапия, которая стоит денег, с другой – религия) мешал властям определить налоговый статус организации. В США, Австралии и ряде других стран это закончилось признанием религиозной природы сайентологии и предоставлением ей налоговых льгот, в других (Германия, Бельгия, Франция), напротив – непризнанием. В России этот вопрос до сих пор окончательно не решен.

--------------------------------------------------------------------------------

Сайентология означает «знание о том, как знать» или «изучение мудрости» и рассматривает человека как духовное существо с природными возможностями, которые могут быть улучшены намного больше, чем обычно считается. Рассматривая человека как преимущественно духовное существо, Сайентология следует традиционному взгляду на природу человека и на его отношение к Вселенной. Сайентология содержит практические методы помощи человеку в разрешении его материальных проблем и достижении духовных целей, а также скрытое от непосвященных (эзотерическое) знание, открываемое верующим по мере их овладения сайентологической доктриной.

В 1996 г. Церкви Сайентологии действовали в 105 странах и имели более 8 млн последователей. Cейнтологическая Церковь встречает негативное отношение, ей отказывают в праве считаться религиозной организацией и в освобождении от налогов. В США Верховный Суд признал за Сайентологической Церковью статус религиозной организации и освободил ее от налогов в 1994 г., через 40 лет с момента ее возникновения.

В ФРГ Федеральным судом по трудовым спорам вынесено определение, что Церковь Сайентологии является коммерческой структурой и не вправе претендовать на статус религиозной организации.

В России Церковь Сайентологии представлена зарегистрированной в 1994 г. Управлением юстиции г. Москвы Сайентологической Церковью Москвы.

Организационно она подчинена Международной Сайентологической Церкви, штаб-квартира которой находится в Лос-Анджелесе (США). Международная Сайентологическая Церковь несет ответственность за церковное руководство остальными Сайентологическими Церквами в мире.

Церковь не ведет точного учета числа приверженцев, но отмечает, что в Москве около 10 тыс. человек активно применяют на практике принципы Сайентологии.

Руководящим органом Церкви в Москве является Правление, состоящее из пяти человек, председатель – Куропятник Владимир Леонидович (105094, Москва, ул. Большая Семеновская, 42; тел.: 369–02–69, 369–04–84).

Источниками вероучения являются работы основателя Церкви Л. Рона Хаббарда.

Основным родом деятельности Сайентологических церквей и миссий, к которому относится и их культовая практика, является обучение сайентологов и проведение одитинга (процедура общения, имеющая в Сайентологической Церкви статус религиозного обряда). В Церкви также проходят воскресные службы, свадьбы, похороны, крещения и другие религиозные службы.

В структуре Сайентологической Церкви Москвы действует Московский центр Дианетики, являющийся филиалом Церкви. Церковь положительно относится к межконфессиональному общению и диалогу. Их она рассматривает как важнейшие инструменты в достижении наиболее полного взаимопонимания между людьми различных вероисповеданий.

ресурс: http://ariom.ru

Категория: Статьи | Добавил: Monk (23.01.2008)
Просмотров: 717 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Социальное влияние и воздействие: научное знание и критика мифов. Освобождение от манипуляций и скрытой эксплуатации. Критическое мышление и критический рационализм
Сторожевая Башня. Взгляд изнутри


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz